Структурные потрясения для американских работников, вероятно, только начинаются От Reuters - Инвестиции Фонды Рынки
Главная / Новости экономики / Структурные потрясения для американских работников, вероятно, только начинаются От Reuters

Структурные потрясения для американских работников, вероятно, только начинаются От Reuters

Структурные потрясения для американских работников, вероятно, только начинаются От Reuters

ВАШИНГТОН (Рейтер) — Если пандемия коронавируса породила свою собственную разновидность тревожности у работников в США, пытающихся сохранить здоровье и найти баланс между работой и семейными обязанностями, то грядущее возвращение к «нормальной жизни» поставит перед ними новые вызовы.

Например, стоит ли начать с того, чтобы попытаться отвоевать все бесплатные часы труда, отданные компаниям во время кризиса, или перейти на «надежное» место, чтобы застраховать себя от следующего кризиса, или придумать, как конкурировать с роботами, получившими более широкое распространение из-за пандемии.

Иными словами, последствия вспышки коронавируса для работников, возможно, только начались.

Некоторые отрасли восстанавливаются быстрее других, а наиболее пострадавшие сектора продолжают отставать. Несмотря на то, что ВВП США близок к пику, достигнутому до пандемии, рабочие места восстанавливаются медленнее, что говорит о потенциально длительном периоде адаптации как для работников, так и для компаний.

Компания ADP, занимающаяся обработкой данной о числе рабочих мест, определила своего рода отправную точку в ходе недавнего опроса более 32.000 работников по всему миру. Исследование показало, насколько неустойчивой является ситуация, в то время как пандемия, по крайней мере в крупных развитых странах, приближается к своему завершению.

За последний год, например, работники часто говорили, что гибкий график работы из дома приносит им пользу и они хотели бы, чтобы «удалёнка» продолжалась. И компании, и их сотрудники сообщали о повышении производительности труда.

Однако согласно опросу ADP, проведенному прошлой осенью, оказалось, что часть этой гибкости была поглощена значительным увеличением неоплачиваемых сверхурочных. Это означает, что более высокая производительность может быть своего рода миражом: не результатом улучшения баланса между работой и личной жизнью, а плодом добровольных переработок, которые люди, беспокоящиеся о сохранении своей работы, просто подарили фирмам.

Работающие во всем мире сообщили, что количество неоплачиваемых часов выросло примерно на 25%, с 7,2 до 9,3 в неделю. В США этот показатель увеличился более чем в два раза — с 4,1 до 9.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ

Работники, особенно женщины, «могут снова попасть в корпоративный ландшафт, в котором (от них) ожидается большее количества рабочих часов при меньшей компенсации», сказала Нела Ричардсон, главный экономист ADP. Это постпандемическое бремя потенциально может подорвать надежды на повторное трудоустройство примерно 2 миллионов американских женщин, все еще не вернувшихся на работу в сравнении с февралем 2020 года.

Более трех четвертей работников во всем мире сказали, что опасения о занятости заставляет их работать больше в течение недели или в выходные дни, а также брать на себя новые обязанности, включая те, выполнение которых не было для них комфортным. Так, многие работники брали на себя новые обязанности, но часто без повышения зарплаты или дополнительного обучения, и это особенно характерно для женщин. По словам Ричардсон, эти результаты означают, что компаниям и их работникам придется вырабатывать новые отношения после пандемии.

15% респондентов сказали, что планируют сменить профессию на что-то более «надежное»: это может повлиять на отношения работодателей и сотрудников, если значительная часть занятых, например, в ресторанном секторе, решит заняться чем-то другим.

Показатели американского рынка труда в апреле оказались слабыми: он прибавил лишь около четверти новых рабочих мест, ожидавшихся экономистами, опрошенными Рейтер. Это может быть связано, по крайней мере частично, с нежеланием людей возвращаться на работу, которую они больше не считают удовлетворительной или стоящей риска для здоровья.

Однако определить, что значит «надежная» занятость, непросто, поскольку пандемия меняет поведение потребителей — и возможно, необратимо. Люди переходят на покупки в интернете и предпочитают участвовать в основном в «дистанционной» деятельности — таким образом автоматизация все глубже проникает в сектор услуг.

Ассоциация развития автоматизации на прошлой неделе сообщила о почти 20-процентном росте закупок промышленных роботов в первые три месяца 2021 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Причем большая часть заказов пришлась на компании вне автомобильного сектора, где они уже широко применяются. Заказы со стороны компаний потребительского сектора выросли на 32%.

Пандемия побудила отели, рестораны и другие компании, взаимодействующие напрямую с потребителем, встроить социальное дистанцирование в свои бизнес-модели, что, возможно, приведет к сокращению персонала.

При этом в своем анализе, опубликованном на прошлой неделе, Итан Харрис и Джезео Парк из Bank of America (NYSE:BAC) высказали мнение, что со временем люди все же найдут работу, как это уже бывало во время прошлых технологических потрясений.

«Хотя коронавирусный кризис, вероятно, ускорил структурные изменения на рынке труда, эти изменения происходят десятилетиями, гораздо медленнее, чем бизнес-цикл, — пишут они. — Со временем рынок труда перестроится, как это неоднократно происходило на протяжении всей истории».

Но промежуточный период все же может быть трудным, и медленный процесс адаптации может означать более высокий, чем ожидалось, уровень безработицы в переходную пору.

Недавнее исследование Бюро статистики труда США показало, что это может сильнее всего ударить по тем же работникам, которые больше всего пострадали от пандемического спада. Если сдвиг окажется глубоким, то к 2029 году в экономике США может быть на 3 миллиона рабочих мест меньше, чем было бы в противном случае. Причем большая часть потерь придется на официантов, продавцов и другие профессии на передовой сектора услуг.

(Говард Шнайдер. Перевела Елизавета Журавлева. Редактор Анна Козлова)

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*