Поведение потребителей постепенно нормализуется - "Магнит" От IFX - Инвестиции Фонды Рынки
Главная / Новости экономики / Поведение потребителей постепенно нормализуется — «Магнит» От IFX

Поведение потребителей постепенно нормализуется — «Магнит» От IFX

Поведение потребителей постепенно нормализуется - "Магнит" От IFX

Ритейлер «Магнит» заметил постепенную нормализацию поведения потребителей и возвращение покупательского трафика в своих магазинах к положительной динамике.

«Практически не существует сегодня уже никаких серьезных ограничений, и поведение потребителей постепенно возвращается к нормализованному уровню, особенно после 1-го квартала, после марта, мы стали видеть другое содержание LfL, а именно: на сегодняшний день мы можем говорить о позитивном трафике, о том, что потребители стали ходить чаще за покупками. При этом из-за базы сравнения мы видим отрицательный чек, потребители при каждом визите в магазин покупают меньше, чем в прошлом году», — сказал директор по связям с инвесторами ПАО «Магнит» Альберт Аветиков в ходе онлайн-дискуссии, организованной «Атоном».

В 1-м квартале 2021 года «Магнит» увеличил LfL-продажи на 4,1% за счет увеличения среднего чека на 14,9%, которое было частично нивелировано снижением покупательского трафика на 9,4%.

В 1-м квартале 2020 года LfL-выручка ритейлера выросла на 7,8% (трафик вырос на 4%, средний чек — на 3,7%), во 2-м квартале прошлого года — на 7,2% (трафик упал на 14%, чек вырос на 24,7%).

«Прошлый год был уникальным: потребители в наших магазинах «у дома» вели себя как в больших гипермаркетах — ходили очень редко и уходили каждый раз из магазина с громадными корзинами, стараясь как можно реже посещать магазины. Сегодня такого поведения нет — уникального и аномального, которое мы видели в прошлом году, — начиная с апреля, уже не видим, и постепенно ситуация нормализуется», — отметил он.

Кроме того, инфляция нормализуется с февральского пика, что сказывается на размере среднего чека. Но снижение среднего чека компенсируется ростом трафика, в итоге динамика продаж в сопоставимых магазинах с начала 2-го квартала ускорилась по сравнению с динамикой 1-го квартала.

«Нормализуется инфляция, от своего пика, который мы видели в феврале, каждый месяц в дальнейшем мы видели достаточно серьезное снижение инфляции, что тоже сказалось на чеке. Но при этом это хорошо было компенсировано и компенсируется сейчас, в мае, ростом трафика. Поэтому мы наблюдаем очень хороший уровень LfL — позитивный, выше уровня 1-го квартала. Апрель стал гораздо более хорошим месяцем, чем март, по операционным результатам. Те дни мая, которые уже прошли, — еще сильнее, чем апрель. То есть в среднем мы говорим о том, что половину 2-го квартала, безусловно, лучше, чем 1-го квартал, мы проходим. И при этом мы не видим какого-то сильного изменения конкурентной среды, мы не видим сильного изменения промо-активности со стороны как нас, так и наших основных конкурентов. То есть этот рост, который мы видим, не вызван какими-то дополнительными промо-акциями, за счет которых мы пытаемся искусственно привлечь потребителей», — сказал Аветиков.

В целом «Магнит» смотрит на 2-й и 3-й кварталы с «существенным оптимизмом». В частности, туристический поток в южных регионах должен поддержать показатели магазинов. Кроме того, «Магнит» наращивает темпы экспансии и редизайна торговых точек.

«Мы видим, что в этом году домашний туристический сезон будет полноценным, и (он) уже начался, что важно для «Магнита (MCX:MGNT)» с учетом его присутствия в южных регионах страны, на Черноморском побережье. В прошлом году мы пострадали достаточно существенно, потому что внутренний туристический сезон начался только с конца июля. В этом году он уже в разгаре, и наши южные магазины должны получить существенную поддержку», — сообщил Аветиков.

В 2021 году «Магнит» не ждет вклада от ограничительных мер в показатели LfL. В 2020 году позитивное влияние на рост LfL-продаж от ограничительных мер, связанных с COVID-19, составляло 2,4-2,5 процентного пункта.

«Закончив прошлый год с LfL 7,4%, мы могли говорить, что до трети этого LfL, безусловно, было вызвано позитивным влиянием от поведения потребителей, вызванного пандемией. Оставшаяся часть — более двух третей, это очень хороший уровень, более 5%, — драйвилась собственными качественными улучшениями в магазинах и, прежде всего, улучшением нашего предложения потребителям. Для этого года, 2021, мы внутри приняли решение потенциально рассчитывать на нулевое влияние пандемии, и мы в общем-то оказались правы», — сказал Аветиков.

«Магнит» — второй по выручке и крупнейший по числу магазинов ритейлер в России. На конец марта под управлением компании было 21,9 тыс. магазинов, в том числе 15,098 тыс. магазинов «у дома».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*