Перейти к содержимому

b777

b777

Регистрация: 16 мар 2010
Offline Активность: 23 ноя 2014 15:53

#30367 Кабачок "Навигаторъ"

Написано b777 02 Апрель 2011 - 14:53

ахахахахахахаИзображениеИзображение. у меня на ум- эххх.....когда же вернётся "что у тебя на умеИзображение"


)))


#30359 Кабачок "Навигаторъ"

Написано b777 02 Апрель 2011 - 14:07

В этой теме можно писать, что у вас на уме!)))


#5147 Тральщик "Китобой"

Написано b777 13 Июнь 2010 - 00:54

Отважный "Китобой"! Всё таки не ясно тральщик или сторожевик?, специализированной постройки или переоборудован из промысловой шхуны? А, как сложилась дальнейшая судьба экипажа (каманды), есть информация?


#2833 Ничего Подобного Ранее Не Видел

Написано b777 29 Апрель 2010 - 10:27

Где водоросли? )


#2710 Подвиг Сергеева

Написано b777 26 Апрель 2010 - 23:53

Решительные авиаторы! Не растерялись! Это наверно первый и единственный случай в мировой истории, когда самолет взял (захватил) судно на абордаж!


#2613 Первые подводные лодки

Написано b777 24 Апрель 2010 - 21:30

Подрыв «Бреслау» на мине, 18 июля 1915 года

Невидимый враг караулил турецкие корабли буквально повсюду. 19 июля отряд из 4 пароходов с грузом из 11000 тонн угля вышел из Зонгулдака в Босфор. Навстречу им 18 июля из Босфора вышел «Бреслау». Он также должен был встретить пароход «Кезан» с грузом керосина. Крейсер должен был отконвоировать пароход через минные поля в Константинополь.
Но в 6.56, уже через полчаса после выхода из пролива, крейсер налетел на мину, которая взорвалась под котельным отделением № 4. 8 человек погибли. Крейсер принял 642 тонны воды, но сумел вернуться назад. Это заграждение поставил 14 июля русский подводный минный заградитель «Краб».
«Бреслау» поставили в док для ремонта. После осмотра выяснилось, что повреждения не столь велики, как показалось сначала. Однако нехватка материалов и квалифицированных рабочих привела к тому, что ремонт затянулся до февраля 1916 года.


#2359 «Варяг» Будет Учебным Авианосцем

Написано b777 20 Апрель 2010 - 19:38

Изображение

Весьма маловероятно, что «Варяг» будет полноценным боевым авианосцем, так как этот корабль строится с 1988 года и почти 20 лет находился в воде. В ВМС США авианосец имеет срок службы 50 лет, таким образом, «Варяг» пробудет в составе китайского флота непродолжительное время.


Тут главное для китайцев освоить и опробовать технологию, к тому же содержание ав дорогое удовольствие.


#1402 Бриг "Александр"

Написано b777 09 Апрель 2010 - 22:55

Бриг "Александр" (Оригинал статьи здесь bogdanclub.ru/showthread.php?t=5690)


Судно было переоборудовано в бриг из транспортного судна, купленного (во время постройки на стапеле) в Херсоне у коммерции советника А. Перетца в 1804 г. Вошел в состав Черноморского Флота вооруженный 16-ю орудиями. Экипаж: 75 человек.

В 1805 г. перешел из Севастополя в Корфу для соединения с эскадрой капитан-командора А. А. Сорокина. Участвовал в войне с Францией 1804-1807 гг. В январе 1806 г. вошел в состав эскадры вице-адмирала Д.Н. Сенявина, 20.10 вместе с ней прибыл в Кастельново, а затем к о-ву Браццо. Осенью в связи с обострением обстановки на севере Албании Сенявин снял пушки с береговых батарей острова Браццо и отошел к острову Курцалло, а затем к заливу Котарро. Для наблюдения за противником в районе острова Браццо Сенявин оставил бриг "Александр". С 11.12. бриг находился в дозоре у острова после ухода эскадры.
Французскими войсками в Далмации командовал весьма авторитетный и прославленный генерал Мармон. Узнав, что на столь важной позиции у Браццо оставлен всего лишь один русский бриг, Мармон решил внезапно напасть на него. Для этого было выделено пять канонерских лодок. Командир отряда пошел на канонерской лодке "Наполеон". Отряд должен был захватить в плен русский бриг "Александр" названный по имени царствовавшего русского императора Александра I. Таким образом, помимо важности в военном отношении, операция имела и большое символическое значение.

Местные жители своевременно предупредили И. С. Скаловского о готовящемся нападении и обещали зажечь на берегу костры, как только французские корабли выйдут из базы в Споларто. В ночь на 17 декабря 1806 года на берегу близ острова Браццо запылало пять костров. Экипаж брига уже знал, что против него идет пять канонерских лодок. Каждая из них была сильнее "Александра" и по артиллерии, и по количеству находившихся на ней солдат, которые должны были взять русский бриг на абордаж. Перед боем Скаловский обратился к экипажу: "Помните, что вы имеете честь защищать имя "Александр". Если я буду убит, не сдавайтесь, пока все не положите головы".

17.12 "Александр" был атакован вышедшими из Сполатро французскими судами. Обнаружив противника, бриг пошел на сближение. Французские суда, обладая преимуществом в артиллерии (12-фн и 18-фн орудия), пытались взять его на абордаж.Неприятель открыл сначала сильный артиллерийский огонь, а затем попытался сблизиться для абордажного боя. Однако Скаловский умело маневрировал и бортовыми залпами своей артиллерии держал канлодки на почтительном расстоянии. Русская картечь и ружейный огонь несколько охладили боевой пыл французов, однако они по-прежнему пытались сблизиться для абордажного боя. Одна из наиболее активно действовавших канлодок была подбита и пошла на дно вместе со всем экипажем и солдатами. Другие были сильно повреждены.

В самый разгар боя внезапно полностью стих ветер. Бриг не мог маневрировать, казалось, что противник получил большое преимущество для атаки. Тогда Скаловский приказал мичману Мельникову спустить баркас и, подобрав из матросов наиболее сильных добровольцев, буксировать бриг по командам командира. Под градом пуль и картечи Мельников и его матросы в течение двух часов обеспечивали маневры своего корабля, чтобы он всегда стоял бортом к неприятелю и мог в максимальной степени использовать свою артиллерию. Благодаря этому были удачно отражены все попытки французов взять бриг на абордаж.

После упорного трехчасового боя канлодки стали отходить к своей базе. "Александр", все так же на буксире своего баркаса, преследовал их пока они не вышли за пределы досягаемости его артиллерии. Во время боя канлодка "Наполеон" была сильно повреждена, потеряла мачту и затонула при входе в базу на виду у всех жителей города. В операции погибло 217 французских моряков и солдат.

Генерал Мармон был абсолютно уверен в успехе операции, а когда увидел ее результаты пришел в такое бешенство, что посадил командира отряда и большинство офицеров под арест, а затем они были преданы суду чести. На "Александре" было убито 5 и ранено 7 человек. Бриг получил большие повреждения. Корпус, рангоут, такелаж и паруса - все было побито неприятельской артиллерией. Несмотря на это, бриг самостоятельно пришел на рандеву с эскадрой. Все члены экипажа корабля геройски держались в этом неравном бою, и все были награждены, но особенно историки отмечают беспримерное по храбрости и самообладанию поведение 12-ти летнего юнги. Командир брига капитан-лейтенант Скаловский был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени.

Впереди русских моряков ждали еще длительные походы в чужих морях, блистательные победы и трудное, полное драматизма возвращение на Родину.

После ухода 10.02.1807 г. эскадры Д. Н. Сенявина к пр-ву Дарданеллы бриг был оставлен с эскадрой контр-адмирала И. А. Баратынского у о-ва Курцало. 22.05.1807 г. эскадра подошла к Сполатро и 26.05 высадила десант, который из-за явного преимущества противника был снят с берега обратно на суда. 28.05 бриг участвовал в высадке десанта, взявшего крепость Алмисса, затем вернулся в Корфу. В сентябре 1807 г. вместе с корветом "Азия" конвоировал 13 транспортов с войсками из Корфу в Италию. 12.12 в составе отряда капитан-командора И. О. Салтанова вышел из Корфу и 20.01.1808 г. прибыл в Венецию.

В октябре 1809 г. по Высочайшему повелению продан французскому правительству. Экипаж вернулся в Россию.

В ходе русско-турецкой войны 1828-1829 годов капитан I ранга И.С. Скаловский командовал 74-пушечным линейным кораблем “Пармен” и отличился при взятии крепостей Анапы и Варны, за что был награжден золотой саблей с надписью “За храбрость”. Иван Семенович Скаловский закончил свою 45-летнюю службу на флоте в звании контр-адмирала, совершив 31 морскую компанию.

Так уж случилось, что подвиг брига "Меркурий" затмил своим сиянием славный подвиг русских моряков, совершенный почти за четверть века до того. Сейчас о бриге "Александр" знают лишь историки флота да те, кому небезразлично прошлое и будущее России, как морской державы. Даже числовые данные того боя в литературе расходятся очень сильно. В.Дыгало, например, потери противника посчитал такими: "В ожесточенной схватке два вражьих корабля были уничтожены артиллерийским огнем, третий спустил флаг и сдался, остальные два бесславно бежали."(В. Дыгало "Флот государства Российского. Откуда и что на флоте пошло").
Все это ни в коей мере не умаляет славы русского флота, имеющего столь выдающиеся примеры в своей истории.

Изображение
А.А.Блинов. Бой брига "Александр" с французскими судами.


#507 Броненосцы (тяжелые крейсера) типа "Deutschland"

Написано b777 23 Март 2010 - 22:46

На полном ходу, офицеры в кают компании из за шума работающих двигателей могли общаться только при помощи записок, а у некоторых дизелистов лопались ушные перепонки.


#374 Бизерта - база Российского Императорского Флота

Написано b777 21 Март 2010 - 21:45

Наши орудия были как говорится «То, что надо». А, в приморье аналогичные пушки наверно уже в металлолом сдали?!
  • b777 это нравится


#308 Пока жив старый император жив и флот.

Написано b777 20 Март 2010 - 22:46

Двуединая монархия была многонациональным государством, что создавало дополнительные проблемы. В 1914 году рядовой состав австро-венгерского флота был укомплектован следующим образом: 34,1% хорваты и словенцы, 20,4% венгры, 16,3% австрийские немцы, 14,4% итальянцы, 11% чехи, словаки и русины, 4,6% поляки и румыны. Офицерам приходилось говорить на 4 языках. Матросы должны были немного говорить по-хорватски и по-итальянски и понимать команды, отданные на немецком языке. Наиболее образованные чехи и немцы служили в основном сигнальщиками и механиками, венгры – артиллеристами, хорваты и итальянцы – строевыми матросами и кочегарами.
Такой коктейль, разумеется, порождал известную напряженность. Трудно было ждать от итальянцев энтузиазма в боях против «братьев», которые родились всего в нескольких милях от Триеста, но по другую сторону границы. Точно так же словенцы гораздо меньше ненавидели сербов, чем мадьярских вельмож. Но пока был жив старый император Франц-Иосиф, эти шероховатости как-то сглаживались. Несмотря на национальные разногласия, все народы были верны своему императору, олицетворявшему добрую старую империю. После смерти императора Франца-Иосифа 21 ноября 1916 года центробежные процессы начали набирать силу, ослабли связи между национальностями «лоскутной империи» и это привело к ряду мятежей на кораблях. Это сказалось и на действиях флота. В июле 1917 года имели место волнения на борту кораблей, стоящих в Поле. А 5 октября 1917 года взбунтовалась команда миноносца Tb-11. Она арестовала двоих офицеров и угнала миноносец в Анкону, сдав корабль итальянцам.
Более серьезный инцидент имел место 1 февраля 1918 года. Взбунтовались команды броненосных крейсеров «Санкт Георг» и «Кайзер Карл VI», а также нескольких вспомогательных кораблей в бухте Каттаро. Мятежники арестовали офицеров, однако пообещали выпустить их в случае вражеской атаки. Хотя на кораблях продолжал развеваться австро-венгерский флаг, рядом с ним был поднят красный флаг. Мятежники требовали улучшения питания и немедленного заключения мира. Все, как в России. Их поддержали команды остальных кораблей, находящихся в бухте.
Но командующего кораблями, базирующимися в Каттаро, контр-адмирала Александра Ганзу запугать оказалось трудно. Береговые батареи получили приказ открыть огонь по восставшим кораблям. 2 февраля был восстановлен порядок на крейсерах «Новара» и «Гельголанд», эсминцах и подводных лодках. Командир флотилии миноносцев капитан 1 ранга Эрих Гейсслер предъявил ультиматум: капитулировать до 10.00, иначе он потопит торпедами мятежные корабли. Через пару часов мятеж заглох. Поэтому, когда 3 февраля прибыла из Полы 3-я дивизия линкоров, все уже закончилось.
Трое зачинщиков улетели в Италию на гидросамолете, который они держали наготове для подобного случая. Еще 4 человека были расстреляны, многие попали в тюрьму. К счастью, мятеж был подавлен ранее, чем противник успел им воспользоваться. Однако его последствия оказались тяжелыми, и моральный дух флота был подорван.
  • b777 это нравится


#297 Первые подводные лодки

Написано b777 20 Март 2010 - 19:11

Возможно (видимо) недостаточная подготовка экипажей ПЛ, не смотря на энтузиазм отдельных офицеров подводников. Да и флот балтийский был отчасти ПАРАДНЫЙ. Командование было озабоченно построением минно артиллерийских позиций (им все мерещился прорыв германского флота в финский залив к Петербургу), тут уж не до ПЛ. А вы как считаете?


#243 Первые подводные лодки

Написано b777 19 Март 2010 - 22:08

Таким образом, на Балтийском флоте начала действовать хорошо отлаженная система подготовки кадров подводников.

Хорошо отлаженная система подготовки кадров была, а результат хуже чем у британских ПЛ на Балтики и австро-венгерских ПЛ. В чем причина?