Перейти к содержимому

Фотография

Броненосцы (тяжелые крейсера) типа "Deutschland"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1
korobok

korobok
  • ◄Пользователи
  • 135 сообщений
  • ГородМосква
"Deutschland" (с 15.11.1939 —"Lutzow")
"Deutsche Werke", Киль
заложен 09.2.1928
спущен на воду 19.05.1931
введен в строй 01.04.1933
погиб 04.05.1945

"Admiral Scheer"
верфь ВМС, Вильгельмсхафен
заложен 25.06.1931
спущен на воду 01.04.1933
введен в строй 12.11.1934
погиб 09.04.1945

"Admiral Graf Spee"
верфь ВМС, Вильгельмсхафен
заложен01.10.1932
спущен на воду 30.06.1934
введен в строй 06.01.1936
затоплен 17.12.1939

Водоизмещение:
"Deutschland" – 10 600/14 290 т
"Admiral Scheer" – 11 550/15 180 т
"Admiral Graf Spee" – 12 100/16 020 т
Размерения:
181.7 (вл)/186 x 20.7 ("Deutschland"), 21.34 ("Scheer"), 21.65 ("Spee")x5.8 – 7.3 м
Энергетическая установка:
8 дизелей MAN, 56 800 л. c., 2750 ("Deutschland"),2410 ("Scheer"), 2500 ("Spee") т соляра
Скорость:
28 уз
Дальность плавания:
16 300 (18) миль
Бронирование:
"Deutschland"
пояс 80 — 50 мм; траверсы 60 мм; продольная
переборка 40 мм; оконечности 18 мм (нос) — 30 —
40 мм (корма); башни J 40 — 85 мм; барбеты 125 мм;
палуба 18+45—30 мм; рубка 150 — 50 мм; ПТП 45 мм
"Admiral Scheer"
пояс 50 — 80 мм; траверсы 50 мм; продольная
переборка 40 мм; оконечности 17 мм (нос) — 40 мм
(корма); башни 140 — 85 мм; барбеты 125 мм;
палуба 18+40—20 мм; рубка 150—50 мм; ПТП 40 г/м
"Admiral Graf Spee"
пояс 100 мм; траверсы 100 мм; продольная
переборка 40 мм; оконечности 17 мм (нос) — 45 мм
(корма); башни 140 — 85 мм; барбеты 125 мм;
палуба 18 + 30 — 45 — 20 мм (в районе погребов
70 мм); рубка 150 — 50 мм; ПТП 40 мм
Вооружение:
2x3 — 283-мм/52, 8x1 — 150-мм/55, 3x2 — 88-мм/78
(3x2 — 105-мм/65 на "Spee"), 4x2 — 37-мм/83.
10x1 — 20-мм/65. 2x4 — 533-мм ТА, 1 катапульта.
2 гидросамолета
Экипаж:
1070 чел.

В середине 1920-х гг. Германия смогла приступить к замене старых броненосцев, возраст которых превысил 20-летний. В рамках разрешенных Версальским договором 10000 т можно было построить либо хорошо защищенный монитор или броненосец береговой обороны, либо крейсер "вашингтонского" типа, однако выбор был сделан в пользу корабля, предназначенного для рейдерских действий в океане. Его характеристики подбирались таким образом, чтобы он мог легко уходить от существующих 20-23-узловых линкоров, а над более быстроходным противником иметь неоспоримое превосходство в вооружении и защите. В итоге для артиллерии главного калибра был выбран максимально разрешенный калибр 280 мм.
Главной "изюминкой" проекта стала дизельная силовая установка, впервые примененная на крупных боевых кораблях и обеспечивавшая огромную дальность плавания.

Окончательный проект был утвержден 11.04.1928. Корабли были заложены как "броненосцы А - С" ("Ersatz Preussen", "Ersatz Lothringen" и "Ersatz Braunschweig" соответственно. По существовавшей в Германии традиции, корабль при закладке получал литерное обозначение (при этом в каждом классе велась своя "буквенная" линия) и в ряде случаев наименование корабля, на замену которому он строился (например, "Ersatz Niobe" те "Замещающий Niobe"), а официальное имя ему присваивалось уже при спуске на воду).

Декларируемое стандартное водоизмещение кораблей (10 000 "длинных" тонн) укладывалось в разрешенный лимит, однако реальное значительно превышало его с каждым новым проектом, причем на последнем это превышение составило более 20%. По своей сути эти корабли являлись своеобразными тяжелыми крейсерами, обладающими меньшей скоростью, но вооруженными сверхтяжелой для своего класса артиллерией. Еще до начала Второй мировой войны за ними закрепилось определение "карманные линкоры".

25.01.1940 "Lutzow" (бывший "Deutschland") и"Admiral Scheer", официально переклассифицированы в тяжелые крейсера.

Корпус броненосцев, рассчитанных на длительные океанские походы, собирался по продольной схеме, но с большим количеством поперечных связей. При строительстве клепка широко дублировалась сваркой, а оконечности были цельносварными. По большей части длины корпус имел були, выполнявшие роль противоторпедной защиты и закрывавшие большую часть броневого пояса, который устанавливался с уклоном 12-13,5° верхней кромкой наружу. Корабль делился на 16 отсеков, на протяжении 92% длины имелось второе дно. В 2 метрах за наружной обшивкой устанавливалась наклонная броневая переборка толщиной 45 мм на головном и 40 мм на двух следующих броненосцах. Кроме того, между верхней и броневой палубами имелась верхняя 40-мм броневая продольная переборка, расположенная в 3,7 м от диаметральной плоскости.

Все три корабля различались схемой и толщиной бронирования. Пояс начинался перед носовой башней и заканчивался за срезом полубака. На "Deutschland" он имел толщину 80 мм, утончаясь к нижней кромке до 50 мм. На "Admiral Scheer" высота пояса увеличена, причем 50-мм плиты перенесены наверх. Схема расположения пояса на "Admiral Graf Spee" повторяла "Deutschland", но толщина увеличена до 100 мм. С носа и кормы пояс замыкался бронированными траверсами. Параллельно поясу в 3,7 м от диаметральной плоскости между верхней и главной палубами проходили бронированные продольные переборки.
Верхняя палуба на всех кораблях имела 18-мм бронирование. Главная (броневая) палуба на "Deutschland" имела толщину 30 мм между продольными переборками и 45 мм далее до наружной обшивки; на "Scheer" - соответственно 20 и 40 мм; на "Admiral Graf Spee" - 20 мм между продольными переборками, 40 мм от верхней продольной до противоторпедной переборки и 30 мм между противоторпедной переборкой и поясом. Носовая оконечность имела 17-18-мм бронирование, кормовая - 45-мм.
Бронирование башен: лоб- 140 мм, наклонные плиты - 80-60 мм, стенки - 85-70 мм.

На головном "Deutschland" фок-мачта выполнялась в виде полой трубы, наверху которой располагался пост управления огнем. Такая конструкция оказалась неудачной из-за сильной подверженности вибрации, поэтому на "Admiral Scheer" и Admiral Graf Spee" ее заменили башенноподобной надстройкой.

283-мм /52 орудия главного калибра модели С/28 (вес снаряда 300 кг) размещались в двух трехорудийных башнях, обеспечивавших дальность стрельбы 36 475 м. Их дополняли восемь 150-мм орудий SK С/28 в одинарных щитовых установках, расположенных побортно в средней части. В результате получились уникальные корабли, по мощи артиллерии (вес бортового залпа - 2162 кг) превосходившие все зарубежные тяжелые крейсера.

Система управления огнем включала три КДП (два с 10,5-м дальномерами, третий с 7-м), каждая башня главного калибра оборудовалась собственным 10,5-м дальномером

Зенитное вооружение "Deutschland" первоначально состояло из 3x1 88-мм, 45 орудий С/13, в 1934 г. замененных на 3x2 88-мм/76 зенитки С/32 в стабилизированных установках, на "Admiral Scheer" изначально стояли последние; "Admiral Graf Spee" в 1938 г. получил новые 105-мм/65 орудия С '33. К началу войны на "Deutschland" было установлено по два поста управления огнем типа SL-2, на остальных - по три поста SL-4.

Все корабли несли по 2x4 533-мм ТА (500-мм на "Deutschland1 до 1934 г.). Хотя проектом предусматривалась установка катапульты с 2 гидросамолетами, из-за запрета Германии иметь военную авиацию авиационное вооружение первоначально отсутствовало.

Уникальная силовая установка состояла из восьми 9-цилиндровых двухтактных дизелей MAN мощностью по 7100 л.с., работавших на два вала через зубчатые редукторы фирмы "Vulkan" с гидромуфтами. Двигатели группировались попарно в четырех отсеках, причем носовая группа работала на правый вал, кормовая - на левый. Максимальная скорость кораблей составляла 28 - 28,3 уз., продолжительная - 26 уз. Дальность плавания, полученная во время испытаний "Admiral Graf Spee", составила 16 300 миль со скоростью 18,6 уз. или 7900 миль полным ходом. Из-за дизельной силовой установки корабли отличались повышенной шумностью и вибрацией на полных ходах, что, в частности, негативно сказывалось на точности артиллерийского огня.

В 1937 г. на "Deutschland" была установлена экспериментальная РЛС FuMG-39 "Seetakt", к началу войны замененная на всех кораблях более совершенной FuMO-22. На "Admiral Graf Spee" в 1939 г. установлено 2x1, на "Deutschland" -4x1 20-мм/65 автомата.
В 1940 г. на "Lutzow" (бывший "Deutschland") и "Admiral Scheer" 88-мм/76 зенитки заменены на 105-ММ/65, смонтировано размагничивающее устройство, изменена форма носовой части (увеличен угол наклона форштевня и развал носовых шпангоутов, длина достигла 187,9 м). Одновременно на "Admiral Scheer" перестроена носовая надстройка - вместо башенноподобной установлена цилиндрическая фок-мачта, близкая по форме к головному кораблю.
На "Lutzow" в 1942 г. установлено 2x4 20-мм/65 автомата "Vierling" и 1x1 20-мм С/38; РЛС FuMO-22 заменена на FuMO-26. Между январем 1942 г. и мартом 1944 г. на корабль
установили станцию РТР FuMB-7. В августе 1944 г. 2x2 37-мм полуавтомата заменено на 2x1 40-мм/56 автомата "Bofors" (германское обозначение "Flak-28"), 7x1 20-мм автоматов - на 1x4 и 6x2. В сентябре 1944 г. добавлено 2x1 40-мм,/56 автомата, до конца года - еще 2x1; в 1945 г. дополнительно установлено 4x1 20-мм автомата.
С "Admiral Scheer" в середине 1940 г. снято 2x1 20-мм автомата, РЛС FuMO-22 заменена на FuMO-27. В 1941 г. установлено 2x4 20-мм/65 автомата, 2x1 20-мм возвращены на прежние места; на кормовом КДП смонтирована РЛС FuMO-26. В конце 1942 г. установлены станции РТР FuMB-7 и FuMB-4. Летом 1944 г. установлено 2x4 20-мм/65 автомата; в конце года 4x2 37-мм/83 зенитки заменены на 4x1 40-мм/56 автомата; к концу войны насчитывалось 8x1 40-мм/56, 6x4 и 9x2 20-мм/65 автоматов.

Активно действовали у берегов Испании в 1936-1938 гг.; "Deutschland" 29.5.1937 поврежден республиканской авиацией.
"Deutschland" с 23.8.1939 по 15.11.1939 действовал в Атлантике, потопив 2 судна общим тоннажем 7000 брт.;
15.11.1939 переименован в "Lutzow";
11.04.1940 торпедирован британской ПЛ "Spearfish" в Каттегате- ремонт 6 мес.;
13.06.1941 поврежден торпедоносцем "Бофорт" 22-й sqn RAF в Скагерраке - ремонт 7 мес.; 03.07.1942 поврежден в результате навигационной аварии в Уфут-фьорде - ремонт 3 мес.; 16.04.1945 тяжело поврежден тяжелыми бомбардировщиками "Ланкастер" 617-й sqn RAF в Свинемюнде - сел на грунт, но продолжал использовать артиллерию;
04.05.1945 взорван экипажем;
Весной 1946 г поднят советскими спасателями, но не восстанавливался;
22.7.1947 потоплен в ходе учений.

"Admiral Scheer" с 01.02.1940 по 31.7.1940 прошел ремонт и модернизацию в Вильгельмсхафене.
С 27.11.1940 до 01.04.1941 совершил рейдерство в Атлантическом и Индийском океанах, уничтожив 16 судов (99 059 брт.);
16-30.08.1942 действовал на советских коммуникациях в Карском море (операция "Wunderland"): 26.08.1942 потопил советский ледокольный пароход "А. Сибиряков", 27.08.1942 обстрелял порт Диксон;
В марте 1943 г выведен в резерв, вернулся в строй в ноябре 1944 г.;
Во время ремонта на "Deutsche Werke" в Киле, в ночь на 10.04.1945 тяжело поврежден во время налета 650 бомбардировщиков RAF, перевернулся и затонул у стенки.

"Admiral Graf Spee" с 21.08.1939 действовал в Атлантике, уничтожил 9 судов (50 089 брт.);
13.12.1939 поврежден в бою с британскими крейсерами "Exeter", "Ajax", "Achilles" в устье р. Ла-Плата;
17.12.1939 затоплен в Монтевидео.

#2
korobok

korobok
  • ◄Пользователи
  • 135 сообщений
  • ГородМосква
Прикрепленный файл  deutschland_main_page.jpg   51,98К   19 Количество загрузок:
"Deutschland" в Кильском канале

#3
b777

b777

    Капитанъ II ранга в запасе

  • Его Благородие Офицер запаса
  • 2 240 сообщений
На полном ходу, офицеры в кают компании из за шума работающих двигателей могли общаться только при помощи записок, а у некоторых дизелистов лопались ушные перепонки.


Наградной лист

#4
Natalik

Natalik

    мичман запаса

  • Его Благородие Офицер запаса
  • 138 сообщений
"Admiral Scheer" с 01.02.1940 по 31.7.1940 прошел ремонт и модернизацию в Вильгельмсхафене.
С 27.11.1940 до 01.04.1941 совершил рейдерство в Атлантическом и Индийском океанах, уничтожив 16 судов (99 059 брт.);
16-30.08.1942 действовал на советских коммуникациях в Карском море (операция "Wunderland"): 26.08.1942 потопил советский ледокольный пароход "А. Сибиряков", 27.08.1942 обстрелял порт Диксон;
В марте 1943 г выведен в резерв, вернулся в строй в ноябре 1944 г.;
Во время ремонта на "Deutsche Werke" в Киле, в ночь на 10.04.1945 тяжело поврежден во время налета 650 бомбардировщиков RAF, перевернулся и затонул у стенки.


Насколько Шеер удачно рейдерствовал в Атлантике и Индийском океане, настоко бездарно он действовал в Карском море. Хотя конечно попадись ему 2 северных каравана на которые он охотился, то это мог быть самый удачный немецкий шип - в плане "удачи и везения". Но не сдался ему Сибиряков, на Диксоне получил по шапке. Одна из 2-ух приданных ему ПЛ, ошиблась местом рандеву с Шеером, из-за неопытности кэпа, нарвалась на нашу пл-ку. В подводном бою - ею были использованы все торпеды и лодка всплыла, надеясь воспользоваться пушкой - в итоге получила 2 торпеды от нашей ПЛ и затонула. А Шеер потерял время и не дождался инфы с этой ПЛ (связь по рации была строжайше запрещена).

Жаль не помню номера ПЛ и их кепов, но увы из следущего похода наша пл не вернулась.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей



Эту тему посетили 1 пользователя(ей)