Перейти к содержимому

Фотография

Краснознаменный линейный корабль "Севастополь"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
osibist

osibist

    Практическая эскадра

  • Его Благородие Лейтенантълейтенант
  • 4 273 сообщений
  • ГородКострома
  • Имя и Отчество:Дмитрий Владимирович
Линейный корабль "Севастополь" был заложен 3 июня 1909 года. Это был четвертый по счету корабль в России, который носил имя столицы Черноморского флота. Спуск корабля на воду произведен 16 июня 1911 года, а в ноябре 1914 года он вошел в строй.
История линкора "Севастополь" неразрывно связана с революционной борьбой трудящихся России за свержение царского самодержавия, с защитой завоеваний Великого Октября. В марте 1918 года линкор принял участие в историческом Ледовом походе кораблей Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт. В октябре 1919 года под командованием С. П. Ставицкого с комиссаром И, Н. Никитиным своей артиллерией отражал наступление войск Юденича на Петроград. В годы гражданской войны сотни линкоровцев сражались на сухопутных фронтах, громили интервентов и белогвардейцев на Севере и на Средней Волге, на Дону и под Астраханью.

31 марта 1921 года в ознаменование 50-летия восстания парижского пролетариата линкору было присвоено новое наименование "Парижская Коммуна".

В 1925 году линкор принял участие в походе эскадры кораблей под флагом М. В. Фрунзе к Кильской бухте. А в июле 1927 и в сентябре 1929. года на нем побывал К. Е. Ворошилов. В январе 1930 года корабль перешел в Севастополь.

В 1933-1939 годах "Парижская Коммуна" прошла модернизацию и капитальный ремонт. В годы Великой Отечественной войны линкором командовали офицеры Ф. И. Кравченко, Ю. К. Зиновьев, М. Ф. Романов. В организации его боевой деятельности принимали активное участие флотские политработники В. Г. Колодкин, Ф. Г. Возный, Г. И. Щербак. Линкор совершил 15 боевых походов, пройдя 7700 миль, произвел 10 артиллерийских стрельб по позициям гитлеровских войск под Севастополем и на Керченском полуострове, нанеся врагу большие потери в живой силе и боевой технике. Зенитной артиллерией корабля была отражена 21 атака авиации противника и сбито 3 самолета.

28 ноября 1941 года под Севастополем корабль обрушил на голову гитлеровцев свои первые залпы огня, нанеся противнику серьезный урон. А через месяц "Парижская Коммуна" снова подошла к Севастополю и открыла огонь по боевым порядкам врага. В этот день ею было уничтожено 13 танков, 8 орудий, 4 тягача, 37 автомашин с военными грузами и до полубатальона пехоты.

Выйдя вечером 5 января 1942 года из Новороссийска, линкор в охранении эсминца "Бойкий" направился к крымскому побережью для огневой поддержки левого фланга высадившейся там 44-й армии. В полночь корабль открыл шквальный огонь по скоплениям вражеских войск. Снежные заряды, тяжелые штормовые волны мешали стрельбе, но артиллеристы "Парижской Коммуны" действовали смело и решительно, выпустив за 27 минут 168 снарядов главного калибра. Огневой налет был произведен настолько внезапно, что противник не сумел организовать никакого противодействия. Стрельбы получили высокую оценку армейского командования. Гитлеровская моторизованная дивизия понесла тяжелый урон и была спешно отведена с линии фронта в тыл для переформирования.

С этого дня походы в Феодосийский залив линкор производил регулярно. Через неделю он вновь был у берегов Крыма и в интересах готовившихся высадиться в Судаке частей 44-й армии в ночь на 12 января обстрелял позиции войск противника в этом районе.

Следующий поход состоялся в конце февраля. "Парижская Коммуна" ночью произвела обстрел Феодосийского порта, на который, по данным разведки, стали базироваться гитлеровские торпедные катера. Вместе с линкором обстрел укреплений противника вели эсминцы "Безупречный" и "Бойкий". Феодосийский порт оказался надолго выведенным из строя.

Во второй половине марта 1942 года пушки корабля заговорили вновь. Зайдя в Керченский пролив в охранении лидера "Ташкент", эсминцев "Железняков" и "Бойкий", линкор в ночь на 21 и 22 марта произвел два огневых налета, выпустив по укреплениям и скоплениям войск противника на Керченском полуострове более 300 снарядов главного калибра. Во время стрельбы моряки заметили, как от стволов орудий отлетали осколки металла. Это говорило о предельном износе вооружения корабля. Поэтому, возвратившись в Поти, линкор стал на ремонт. 31 мая 1943 года линкору было восстановлено наименование "Севастополь".

Находясь в базе, корабль продолжал воевать. Более 540 его воинов сошли на берег сражаться в частях морской пехоты, защищали Одессу, Москву, Севастополь, Керчь, Сталинград и Новороссийск. В августе 1943 года, накануне решительных боев за Кавказ, из личного состава артиллерийской боевой части "Севастополя" была сформирована отдельная подвижная 122-миллиметровая артиллерийская батарея, принявшая активное участие в штурме укреплений гитлеровцев у Новороссийска и на Таманском полуострове.

К концу 1943 года противник был отброшен с предгорий Кавказа, разбит под Новороссийском и изгнан с Таманского полуострова. Еще больших успехов принес 1944 год. В марте был освобожден Николаев, в апреле - Одесса и Керчь и в мае - главная база Черноморского флота - Севастополь. 29 августа силами флота был высажен морской десант в Констанце, а 9 сентября - в Варне и Бургасе.

Вместе со всем советским народом победам Красной Армии радовались и моряки "Севастополя". И вот наступил тот момент, которого с волнением ждали все черноморцы. 5 ноября, накануне 27-летия Великого Октября, линкор под флагом командующего Черноморским флотом адмирала Ф. С. Октябрьского во главе эскадры вошел на рейд Севастополя.

Родина высоко оценила боевые успехи линкоровцев в годы Великой Отечественной войны. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1945 года линейный корабль "Севастополь" был награжден орденом Красного Знамени.

В 1953 году корабль был переформирован в учебный линкор, а еще через три года разоружен и отправлен на разборку.

В настоящее время славные боевые традиции линкора продолжают моряки мощного ракетного крейсера "Севастополь".

Водоизмещение полное 31 275 т, нормальное - 30 395 т (до модернизации - 23 000 т); длина 184,5 м, ширина 32,5 м, осадка 9,65 м; мощность механизмов 61000 л. с.; скорость хода максимальная 23,5 уз, экономическая - 14 уз; дальность плавания до 2500 миль. Вооружение: 12 305-мм, 16 120-мм, 6 76,2-мм и 16 37-мм орудий, 1412,7-мм пулеметов, 8 параван-охранителей. Экипаж 1546 человек.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  079.jpg   19,23К   21 Количество загрузок:



Наградной лист

#2
korobok

korobok
  • ◄Пользователи
  • 135 сообщений
  • ГородМосква
Прикрепленный файл  Pic27.jpg   54,62К   12 Количество загрузок:
Внушает!

#3
b777

b777

    Капитанъ II ранга в запасе

  • Его Благородие Офицер запаса
  • 2 240 сообщений
Немецкая авиация не смогла его потопить.


Наградной лист

#4
kosuha

kosuha

    Младший флагман эскадры "Аскольдъ"

  • Его Высокоблагородие Капитанъ I рангаКапитан1ранга
  • 3 097 сообщений
  • ГородГород-Герой Тула
  • Имя и Отчество:Игорь Николаевич
Итальянские диверсанты тоже. :D Они больше укреплениями порта Севастополя интересовались.


Наградной лист

#5
dushabei

dushabei

    Капитанъ I ранга в запасе

  • Его Благородие Офицер запаса
  • 452 сообщений
  • ГородОренбург
Эх, что и говорить, легендарный был корабль, по моему мнению, такие легенды нельзя просто сдавать на слом. А оставлять хотя бы в качестве музейных экспонатов.


Наградной лист

#6
korobok

korobok
  • ◄Пользователи
  • 135 сообщений
  • ГородМосква
Не одни мы такие, бывает и похлеще:
"С 1963 года ФРГ вела с Турцией переговоры о передаче «Гебена» для использования в качестве корабля-музея. Линейный крейсер сохранялся до 1976 года, после чего был передан на слом. Так закончилась история одного из самых замечательных кораблей, находившегося на плаву целых 64 года."
- ну не идиоты?? Им небось денег предлагали, не говоря уже, что и в качестве музея он бы мог приносить доход - нет, сломали нах!

#7
kosuha

kosuha

    Младший флагман эскадры "Аскольдъ"

  • Его Высокоблагородие Капитанъ I рангаКапитан1ранга
  • 3 097 сообщений
  • ГородГород-Герой Тула
  • Имя и Отчество:Игорь Николаевич
Зато японцы молодцы. "Микаса" до сих пор стоит в качестве музея. И без всяких переделок в отличии от нашей "Авроры".
  • b777 это нравится


Наградной лист

#8
dushabei

dushabei

    Капитанъ I ранга в запасе

  • Его Благородие Офицер запаса
  • 452 сообщений
  • ГородОренбург
А ещё какие шипы времён броненосцев и дредноутов используются в качестве музеев?
Просто по моему мнению, уничтожая такие легендарные корабли, мы уничтожаем свою историю, оставляя её только на бумаге.


Наградной лист

#9
osibist

osibist

    Практическая эскадра

  • Его Благородие Лейтенантълейтенант
  • 4 273 сообщений
  • ГородКострома
  • Имя и Отчество:Дмитрий Владимирович
история людей не интересует...........оони погрязли в насущных проблемах.......а между делом развалили великую империю(государство)


Наградной лист




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей



Эту тему посетили 0 пользователя(ей)