Перейти к содержимому

Фотография

Первые воздушные торпедные атаки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1
b777

b777

    Капитанъ II ранга в запасе

  • Его Благородие Офицер запаса
  • 2 240 сообщений
В августе 1915 года в Эгейское море прибыл английский гидроавианосец «Бен-Май-Шри» (24,5 узла). Именно тогда лейтенант Артур Лонгмор взлетел на гидросамолете, несущем 356-мм торпеду, и успешно сбросил ее. Этот удачный эксперимент привел к созданию гидросамолета-торпедоносца Шорт-184. 2 таких самолета находились на борту «Бен-Май-Шри». Сначала они использовались лишь для ведения разведки. 11 августа у северных берегов Мраморного моря был замечен турецкий транспорт. Он и должен был стать жертвой первой в мире воздушной торпедной атаки. 12 августа «Бен-Май-Шри» вошел в восточную оконечность залива Ксерос, и гидросамолет Шорт-184 с подвешенной торпедой был спущен на воду. Командир звена Г.К. Эдмондс после относительно короткого разбега поднял тяжелый самолет в воздух. Машина набрала высоту 800 футов и направилась на север.
Эдмондс заметил свою цель – транспорт водоизмещением 5000 тонн – и вышел в атаку. Выключив мотор, пилот сбросил торпеду с расстояния 300 ярдов, скользя над водой на высоте 15 футов. Затем он снова включил мотор и начал подниматься. Эдмондс видел, что атакованное судно накренилось и тонет.
Победа морской авиации? Но тогда пилот не знал, что английская подводная лодка атаковала это судно еще до появления гидросамолета. По утверждению командира лодки, транспорт торпедировал именно он.
5 дней спустя была проведена еще одна торпедная атака турецких транспортов в Ак-Баши-Лимане, прямо в узостях Галлиполи. В этом налете участвовали 2 гидросамолета. Один из них пилотировал командир звена Эдмондс. Он выполнил свою атаку безукоризненно, и торпедированное судно взорвалось. Другой самолет, который пилотировал лейтенант звена Дж.Б. Дэкр, из-за неполадок в моторе, возникших во время полета, был вынужден сесть на воду. Заметив вражеский буксир, Дэкр повел свой самолет к нему, скользя по воде. Он сбросил торпеду с близкого расстояния и добился попадания. Затем Дэкр повел самолет назад. Мотор начал набирать мощность, и облегченный гидросамолет сумел взлететь. Он благополучно вернулся на «Бен-Май-Шри». Корабельные самолеты потопили свои первые жертвы.


Наградной лист

#2
jimi321

jimi321
  • ◄Пользователи
  • 17 сообщений
англичане всегда выежали за счет професионализма пилотов :D интересный эпизод спс

#3
kosuha

kosuha

    Младший флагман эскадры "Аскольдъ"

  • Его Высокоблагородие Капитанъ I рангаКапитан1ранга
  • 3 097 сообщений
  • ГородГород-Герой Тула
  • Имя и Отчество:Игорь Николаевич
Самое смешное что Дарданельскую операцию так называемые "союзники" проводили без оповещения русского Генштаба. В борту английского додредноута даже застряло мраморное ядро (отголосок XIX века).
Были бы совместные действия, то прошла бы наша черноморская доктрина на захват проливов. Даже ряд черноморских броненосцев проектировался для прямого боя в узком проливе с английскими броненосцами. Поэтому у нас и была такая тяга к созданию броненосцев с двумя башнями 2Х12 дюймов в носовой части корабля по примеру английских броненосцев.

Абы да кабы, но шанс свой мы не смогли использовать летом 1917 года когда уже всё было готово для захвата Константинополя русской Черноморской эскадрой. Даже войска А.В.Колчаку уже были выделены.


Наградной лист

#4
b777

b777

    Капитанъ II ранга в запасе

  • Его Благородие Офицер запаса
  • 2 240 сообщений
Революция и финансировалась из за границы, для того что бы к России не отошли, в то числе и Черноморские проливы!


Наградной лист




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей



Эту тему посетили 0 пользователя(ей)